м.Демеевская м.Позняки |
UKR | RUS |
“Жизнь в ладонях” - инновационная программа дошкольного образования
“Жизнь в ладонях” - инновационная программа дошкольного образования
Программа “Жизнь в ладонях” включает в себя:
-
20 предметов;
-
8 уроков в каждом предмете;
-
2 часа продолжительность одного урока;
-
Предпочтительно посещение урока на одном языке ребенком 1 раз в неделю.
Всего учебно-развивающая программа "Жизнь в ладонях" продолжается 44 месяца.
При этом (в отличии от школьной программы), не имеет критического значения, на каком из этапов ребенок начнет образование по данной программе и на каком именно перейдет к школьному образованию.
Цель программы: создание развивающей среды, в которой ребенок:
-
Получит возможность социализации;
-
Подготовится к дальнейшему обучению и жизни;
-
Разовьет критическое и логическое мышление;
-
Научится любить процесс обучения;
-
Научится получать знания;
-
Научится применять свои знания в реальной жизни;
-
Разовьет свои творческие способности;
-
Разовьет свои личностные и лидерские качества;
-
Разовьет свой речевох аппарат и коммуникативные способности.
Программа "Жизнь в ладонях" построена на разработанной в 1983 году известным американским психологом Говардом Гарднером теории множественности интеллекта. Реализованные на базе этой теории образовательные проекты (в частности в США и Великобритании) уже доказали высокую эффективность применения ее в среде дошкольного и школьного образования.
Учебно-развивающая программа "Жизнь в ладонях" состоит из 20 базовых компонентов:
-
Математика
- Экономика
- Биология
- География
- Природоведение
- Астрономия
- Творчество
- История
- Технологии
- Дизайн
- Общение
- Целеполагание
- Литература
- Театр
- Живопись
- Музыка
- Ремесла
- Менеджмент
- Спорт
- Право
Стандарты программы “Жизнь в ладонях”:
Не более 16 детей в классе.
Не более 8 детей на одного педагога.
Развиваемые в программе “Жизнь в ладонях” типы интеллекта ребенка:
-
Языковой – искусное владение языком, любовь к словам и стремление их исследовать.
- Логико-математический – рассмотрение и оценка предметов и понятий в их взаимоотношениях и взаимосвязях.
- Музыкальный – способность не только сочинять и исполнять произведения в разной тональности, ритме и тембре, но также и воспринимать их. Может быть связан с другими видами интеллекта – такими, как языковой, пространственный и телесно-кинестетический.
- Пространственный – способность точно воспринимать зрительные объекты, трансформировать их и модифицировать зрительные образы и перестраивать их даже в отсутствие физических стимулов.
- Телесно-кинестетический – совершенное владение телом и искусное манипулирование предметами.
- Интраперсональный – умелое распознавание своих собственных чувств и настроений.
- Интерперсональный – умелое распознавание чувств, настроение, душевных состояний других людей, а также использование этой информации для управлением поведением.
- Интеллект естествоиспытателя – распознавание и классификация природных объектов.
Структура урока:
20% - обучение
30% - применение знаний
15% - лидерские и личностные качества
20% - инструкции с доски
15% - креативная деятельность
Оригинальный язык преподавания - украинский. Второй язык преподавания - английский, есть также русскоязычная версия.