shapka_03.gif

RU UA

 

 


Наш партнер: Work.ua — сайт
поиска работы №1 в Украине

“Жизнь в ладонях” - инновационная программа дошкольного образования

“Жизнь в ладонях” - инновационная программа дошкольного образования

 

Программа “Жизнь в ладонях” включает в себя:

  • 20 предметов;
  • 8 уроков в каждом предмете;
  • 2 часа продолжительность одного урока;
  • Предпочтительно посещение урока на одном языке ребенком 1 раз в неделю.

Всего учебно-развивающая программа "Жизнь в ладонях" продолжается 44 месяца.
При этом (в отличии от школьной программы), не имеет критического значения, на каком из этапов ребенок начнет образование по данной программе и на каком именно перейдет к школьному образованию.

Цель программы: создание развивающей среды,  в которой ребенок:

  • Получит возможность социализации;
  • Подготовится к дальнейшему обучению и жизни;
  • Разовьет критическое и логическое мышление;
  • Научится любить процесс обучения;
  • Научится получать знания;
  • Научится применять свои знания в реальной жизни;
  • Разовьет свои творческие способности;
  • Разовьет свои личностные и лидерские качества;
  • Разовьет свой речевох аппарат и коммуникативные способности.

Программа "Жизнь в ладонях" построена на разработанной в 1983 году известным американским психологом Говардом Гарднером теории множественности интеллекта. Реализованные на базе этой теории образовательные проекты (в частности в США и Великобритании) уже доказали высокую эффективность применения ее в среде дошкольного и школьного образования.

Учебно-развивающая программа "Жизнь в ладонях" состоит из 20 базовых компонентов:

  1. Математика
  2. Экономика
  3. Биология
  4. География
  5. Природоведение
  6. Астрономия
  7. Творчество
  8. История
  9. Технологии
  10. Дизайн
  11. Общение
  12. Целеполагание
  13. Литература
  14. Театр
  15. Живопись
  16. Музыка
  17. Ремесла
  18. Менеджмент
  19. Спорт
  20. Право


Стандарты программы “Жизнь в ладонях”:

Не более 16 детей в классе.
Не более 8 детей на одного педагога.

Развиваемые в программе “Жизнь в ладонях” типы интеллекта ребенка:

  • Языковой – искусное владение языком, любовь к словам и стремление их исследовать.
  • Логико-математический – рассмотрение и оценка предметов и понятий в их взаимоотношениях и взаимосвязях.
  • Музыкальный – способность не только сочинять и исполнять произведения в разной тональности, ритме и тембре, но также и воспринимать их. Может быть связан с другими видами интеллекта – такими, как языковой, пространственный и телесно-кинестетический.
  • Пространственный – способность точно воспринимать зрительные объекты, трансформировать их и модифицировать зрительные образы и перестраивать их даже в отсутствие физических стимулов.
  • Телесно-кинестетический – совершенное владение телом и искусное манипулирование предметами.
  • Интраперсональный – умелое распознавание своих собственных чувств и настроений.
  • Интерперсональный – умелое распознавание чувств, настроение, душевных состояний других людей, а также использование этой информации для управлением поведением.
  • Интеллект естествоиспытателя – распознавание и классификация природных объектов.

Структура урока:

20% - обучение
30% - применение знаний
15% - лидерские и личностные качества
20% - инструкции с доски
15% - креативная деятельность

Оригинальный язык преподавания - украинский. Второй язык преподавания - английский, есть также русскоязычная версия.

посмотреть презентацию программы
посмотреть презентацию программы